По благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Новосибирского и Бердского
Официальный сайт прихода

Поиск по сайту

[05.02.2020] Об участии в секции по социальному служению на Рождественских чтениях 2020

Международные Рождественские чтения – это общецерковный ежегодный форум, на который в конце января собираются представители всех направлений церковного служения из большинства епархий Русской Православной Церкви.

На форум в Москву приехали представители епархий, занимающиеся организацией церковного социального служения, руководители социальных отделов, сестры милосердия. 

Новосибирскую епархию и храм Михаила Архангела представляла Ольга Баряева, помощник благочинного по социальному отделу.

В этом году встреча епископа Орехово-Зуевского Пантелеймона, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви проходила в храме во имя святого благоверного царевича Димитрия.

28 января Владыка рассказал о том, что социальное служение должно начинаться с приходской общины. Если приходская община живет полноценной евхаристический жизнью, то из этого прихода рождаются дела милосердия, исходит инициатива помощи нуждающимся людям и такие приходы развивают социальное служение, а община является той основой, на которой оно существует.

29 и 30 января в Мироваренной палате Патриаршего дворца Московского Кремля прошла научная конференция «Церковные древности. Российское культурное достояние: утраченное и спасенное. Московский Кремль и Новгородский Кремль в военные и послевоенные годы». Конференция состоялась в рамках направления Чтений "Жизнь Церкви и святоотеческое наследие".

Работу конференции возглавили митрополит Евлогий (Смирнов) и заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля по научной работе Андрей Баталов. Оргкомитет представили Ирина Воротникова, ученый секретарь и Наталия Корина, научный сотрудник Музеев Московского Кремля.

День закончился осмотром соборов Московского Кремля и экспозиции Оружейной палаты.

А по завершении поездки Ольга Баряева вместе с директором Воскресной школы Софией Семёновной Штефуца посетила Троице-Сергиеву Лавру и поделилась с читателями сайта интересными фотографиями.

Главная цель таких поездок – это обмен опытом, возможность чему-то научиться друг у друга, чтобы дальше заниматься добрыми делами с новыми силами, вдохновением и идеями.

Ольга Баряева и София Штефуца на Рождественских чтениях

Святая княгиня Ольга - небесная покровительница Ольги Баряевой


Комплекс Музеев Московского Кремля

Успенский собор

Строгий, монументальный силуэт златоглавого белокаменного Успенского собора царит над окружающими его дворцами и храмами на Соборной площади Кремля – древней цитадели Москвы.

Собор был возведен в 1479 году по указу великого князя московского Ивана III специально приглашенным итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. Посвящение московского кафедрального храма Успению Богородицы – главному богородичному празднику,  имеет древнюю традицию, обусловленную особым почитанием на Руси Богоматери.

На протяжении шести столетий храм был государственным и культовым центром России: здесь поставляли великих князей, венчали на царство, короновали императоров. В Успенском соборе возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов, оглашали государственные акты, служили молебны перед военными походами и в честь побед. В XIV – XVII веках Успенский собор являлся усыпальницей глав русской церкви – митрополитов и патриархов. Здесь в драгоценных раках покоится прах московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа II и Гермогена.

Оружейная палата

Оружейная палата – музей-сокровищница – является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ.

 

Оружейная палата хранит древние государственные регалии, парадную царскую одежду и коронационное платье, облачения иерархов русской православной церкви, крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских мастеров, западноевропейское художественное серебро, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.

Царь-пушка

В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV – начала XX.

Архангельский собор

Архангельский собор, построенный в 1505–1508 годах итальянским архитектором Алевизом Новым, – самый своеобразный памятник в целостном ансамбле Соборной площади Московского Кремля. С возведением Архангельского собора закончилась перестройка великокняжеской резиденции, задуманная и осуществленная Иваном III, великим князем, государем «всея Руси» (1462–1505). В период его правления завершился процесс объединения русских земель, окончательно освободившихся в 1480 году от монголо-татарского ига, возрос международный престиж набиравшего силу Московского государства. Отражением этого явилось грандиозное строительство в Кремле. В той идеологической программе, которую вкладывал в преобразование столичного Кремля сам заказчик, немаловажная роль отводилась Архангельскому собору, главному княжескому храму, ставшему к тому времени усыпальницей московского великокняжеского дома.

Храм посвящен Архангелу Михаилу, небесному покровителю князей в их ратных подвигах. Великие князья приходили сюда для молитвы перед тем, как отправиться на войну, – в надежде вымолить духовную силу на подвиг. Здесь приносили клятву верности великому князю его младшие братья. Позднее в храм на поклонение гробам предков направлялся царь во главе торжественной процессии после церемонии венчания на царство.

Царь-колокол

В 2008 году Архангельскому собору исполнилось пятьсот лет. Однако его начальная история восходит к более ранним временам.

Благовещенский собор

В южной части Соборной площади, на бровке Боровицкого холма, стоит Благовещенский собор – один из древнейших и богатых произведениями искусства памятников Московского Кремля.

Построенный при великом князе, государе «всея Руси» Иване III в 1484–1489 годах, Благовещенский собор имеет особое значение в истории русского зодчества, поскольку большинство построек новой великокняжеской резиденции Ивана III возвели итальянские архитекторы, собор стал выдающимся памятником отечественной архитектурной традиции. По свидетельству летописи, его создавали псковские мастера. В облике собора черты московской архитектуры соединились с деталями, характерными для псковского зодчества. Его украшают излюбленные в псковской архитектуре декоративные полукруглые нишки и выложенные из кирпича особой формы пояски «бегунка» и «поребрика». В то же время, мы видим ярусы килевидных закомар и кокошников, характерных московскому зодчеству. Собор наряден и невелик, что полностью соответствовало его роли домового храма великокняжеской семьи.

По окончании строительства в 1489 году, собор был освящён в честь праздника Благовещения (7 апреля), установленного в память Благой вести о рождении Иисуса Христа, принесённой Архангелом Гавриилом Деве Марии.

В 1508 году по повелению великого князя Василия Ивановича был вызолочен «верх церковный», иконы иконостаса «обложены серебром и златом и бисером», а сын знаменитого художника Дионисия – Феодосий подписал церковь «златом». В 1520 году были украшены росписью паперти собора.

Первоначально Благовещенский собор имел три главы и с четырёх сторон был окружён крытыми галереями – папертями. В 1560-е годы по заказу царя Ивана IV Грозного на углах галерей соорудили 4 небольшие придельные церкви, а над западной частью собора возвели две глухие главки. Купола и кровлю покрыли медными позолоченными листами. Именно в это время в основном сложился живописный облик девятиглавого собора, который мы видим сегодня.

Этот этап строительства и посвящение приделов исследователи связывают с крупнейшими событиями середины XVI века: венчанием Ивана Грозного на царство, завоеванием Казани, одной из побед Ливонской войны – взятием Полоцка. Очевидно, перестраивая и украшая свою домовую церковь, Иван Грозный стремился усилить её роль в кремлёвском ансамбле, сделать храм достойным самодержавного правителя огромного государства.

Календарь



† Русская Православная Церковь­
Новосибирская митрополия
Храм во имя Михаила Архангела
630088, г. Новосибирск
ул. Большевистская, 229
тел. +7 (383) 280 41 68