По благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Новосибирского и Бердского
Официальный сайт прихода

Поиск по сайту

[09.04.2019] Алексей Талашкин: Великий пост - время искушений и добрых дел

Великий пост - время искушений и добрых дел. Вот они, искушения: моя мама попала под влияние мошеннической группы и перевела им более 300 000 рублей. 

Но сначала хочу сказать несколько слов о маме. Татьяна Николаевна Талашкина, родилась в 1952 году в Бийске. Дед её Александр Михеевич Сергеев был сыроделом в селе Алтайском Алтайского края, в 1937 году по доносу был арестован и расстрелян. Бабушка всё сокрушалась и хотела, чтобы кто-то в семье продолжил его дело. Этим продолжателем стала моя мама, всю свою жизнь посвятившая развитию молочной промышленности в Новосибирской области. Так получилось, что после окончания техникума по распределению мама попала на маслосырзавод «Каргатский», где работала технологом, а впоследствии и директором, единственной женщиной-директором сыродельных комбинатов в СССР.

При ней развернулось большое строительство, и маленький завод превратился в крупнейший в Советском союзе. В 1980 году продукция завода целыми поездами уходила в Москву на Олимпиаду. Мама создала линейку авторских продуктов, в том числе и сыр «Каргатский». В 1989 году на всесоюзном конкурсе сыров в Бресте мамин «Пошехонский» сыр из 1000 образцов занял 14 место. В лихие девяностые, когда рабочие не получали заработную плату в течение трёх месяцев, когда банки крутили деньги, и их приходилось ждать по полгода, был один случай. Нужно было выбить в Хабаровске оплату за поставку 500 тонн сыра.

Продукция ушла, а оплаты не поступало. Мама полетела на Дальний Восток и с помощью хабаровских друзей офицеров-афганцев смогла добыть эти деньги. 278 000 000 рублей. Но даже не это поражает, а то, что она смогла практически в одиночку доставить эту сумму на завод. Купюры были рассованы в кармашки специально сшитой жилетки, которую мама на свой страх и риск надела под платье и в самолёте провезла на себе. Вся эта сумма была выдана на руки рабочим (зарплата за три месяца), было оплачено молоко в совхозах шести районов Новосибирской области (зарплату получили доярки, механизаторы, водители и все, кому было положено), ну, и, всё по-честному, завод заплатил налоги в бюджет — то есть что-то досталось и школам, и больнице. Себе мама не взяла ни рубля даже в качестве премии. Завод обанкротили в конце девяностых, пустив под нож практически всё поголовье крупного рогатого скота.

Без слёз не может она вспоминать всё это.

Потом работала директором очистных сооружений, дома быта, Жуланского маслозавода... Вышла на пенсию. Пристал диабет. Сначала таблетки, потом инсулин.

Три года назад увидела по телевидению рекламу какого-то «хорошего препарата». Новейшая разработка российских учёных. Водоросли и что-то там ещё. Поверила. Оплатила за БАД 80 000 рублей. Через год ей позвонили из Москвы и сказали, что препарат «Диабеталь», который она принимала, признан вредным и ей положена компенсация в 850 000 рублей. Но надо оплатить расходы на оформление документов. Поверила. Перевела им 70 000 рублей. Поняла, что её обманули, написала заявление в полицию, за два года дело так и не сдвинулось с места.

В январе 2019 года ей позвонили из Москвы и сказали, что ей нужно написать заявление в московский суд, и, возможно, ей присудят компенсацию. Написала. Радостные и ликующие, они позвонили ей, поздравляли, сообщили, что есть в жизни справедливость, что судья Нагатинского суда Москвы присудила ей с арестованных счетов мошенников 5 200 000 рублей, но нужно оплатить доставку суммы в сейфе из Москвы до двери. Поверила снова, набрала кредитов и перевела им несколькими траншами 300 000 рублей.

Общалась с ними два месяца, делала всё тайно, хотела помочь всем родным с деньгами, тем более, они наобещали ей решение всех финансовых проблем. Но и трёхсот тысяч им было мало, они начали требовать ещё 180 000, придумывая всякую чушь. Мама заболела, денег она найти им уже не могла. Они начали угрожать. Мы снова написали заявление в полицию, но дело также не движется. Кредиты нужно выплачивать. Ежемесячный платёж составляет около 50 000 рублей, на жизнь остались копейки.

«Почему, — плачет маменька — почему я должна была им не верить? Я так воспитана, я так жила, я думала, что со стариками нельзя так поступать, нельзя так жестоко обманывать, как сделали они...» Мне кажется, что какой-то частью она верит им до сих пор...

Если есть у кого доброе и непринуждённое желание помочь маменьке моей, помогите молитвой или рублём. Закрыть бы эти кредиты досрочно, или хотя бы какой-нибудь — и было бы полегче. Общая сумма с процентами исчисляется в полмиллиона рублей, если гасить досрочно — будет меньше.

Я ощущаю свою вину за произошедшее, я не смог заработать денег и помогать ей, мало ей звонил, и в какой-то момент получилось так, что им она начала верить больше, чем мне. Сейчас всё, что я могу — это попросить, вас, моих друзей, помочь выйти из этого кризиса. Может, она снова начнёт верить людям. Берегите родителей! Кланяюсь всем и обнимаю всех.

Алексей Талашкин

Тел. для связи 8-913-942-52-39

Календарь



† Русская Православная Церковь­
Новосибирская митрополия
Храм во имя Михаила Архангела
630088, г. Новосибирск
ул. Большевистская, 229
тел. +7 (383) 280 41 68