Начинается подготовка к Великому посту. Хорошо бы заранее выбрать душеполезное чтение. Предлагаем посмотреть интересные издания, которые ждут вас на полках книжной лавки храма.
Эта книга — сборник бесед митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая, которые проходили на протяжении Великих Четыредесятниц 1997, 2005 и 2007 гг. за вечерними богослужениями. В основе всех бесед — учение о достижении добродетелей.
Цитата из книги:
"Терпение – это таинственное ожидание откровения Божия в нашей жизни, проявления Его воли в пространстве, времени и тех условиях жизни, которые не оправдывают наша логика и природа, это исполненное надежды ожидание убедительного преображения испытания в Божественное благословение.
Такое терпение помогает нам смотреть поверх скорбных событий, поверх трудных жизненных условий, поверх кривизны и трудностей нашего собственного характера. Вот к чему ведёт терпение: нужно дать немного времени, чтобы в событиях проявился их смысл, их тайна…
Менталитет, требующий «здесь и сейчас», который так сильно культивируется в наши дни, - не христианский. Единственное, что культивирует такой менталитет – это взращивание эгоизма и господства всегдашнего смятения души. Напротив, на место «здесь» мы полагаем Царство Божие, а взамен «сейчас» - «когда захочет Бог» и вечность".
Цитата из книги:
"Священник, которому предстоит совершать Литургию, должен еще с вечера трезвиться телом и духом, должен быть примирен со всеми, должен опасаться питать какое-нибудь неудовольствие на кого бы то ни было.
Когда же наступит время, идет он в церковь; вместе с диаконом поклоняются они оба пред Царскими вратами, целуют образ Спасителя, целуют образ Богородицы, поклоняются ликам святых всех, поклоняются всем предстоящим направо и налево, испрашивая сим поклоном себе прощения у всех, и входят в олтарь, произнося в себе псалом: "Вниду в дом Твой, поклонюся храму Твоему во страсе Твоем".
И, приступив к престолу лицом к востоку, повергают пред ним три наземные поклона и целуют на нем пребывающее Евангелие, как бы Самого Господа, сидящего на престоле; целуют потом и самую трапезу и приступают к облачению себя в священные одежды, чтобы отделиться не только от других людей, - и от самих себя, ничего не напомнить в себе другим похожего на человека, занимающегося ежедневными житейскими делами. И произнося в себе: "Боже! очисти меня грешного и помилуй меня!" священник и диакон берут в руки одежды..."
Цитата из книги:
Как жить христианину сегодня? Ответам на этот вопрос посвящены две книги - игумена Никона (Воробьева) и протоиерея Валентина Бирюкова.
Цитаты из книги игумена Никона Воробьева "Как жить сегодня":
"Апостол Иоанн утверждает Духом Святым, что Бог есть Любовь, а не только имеет любовь, хотя и бесконечно великую. Любовь же все покрывает, по слову апостола Павла. Покрывает она и наши грехи, недостатки, немощи, нетерпение, ропотливость и прочее.
Стоит только верующему во Христа осознать свои немощи и грехи и попросить прощения, как любовь Божия очищает и исцеляет все раны греховные. Грехи всего мира тонут в море любви Божией, как брошенный в воду камень.
Не должно быть места унынию, безнадежию, отчаянию! Господь соединил с Божественною сущностью природу человеческую, омыл Своею кровию грехи всего верующего человечества, усыновил Себе падших людей, вознес на небо, сделав причастниками Божественной жизни и радости, радости навеки.
Здешние земные скорби, болезни, тяготы старости будут радовать нас в будущей жизни. Если Господь страдал за нас, то как нам не быть хоть в малой мере участниками страданий Христовых?! Душа наша, образ Божий, живущий в нас, желает быть причастником страданий Христовых, только наше малодушие и немощь боятся их, хотя силы, может быть, и хватило бы на терпение.
И вот, Господь из любви к нам посылает по силе каждого невольные скорби и болезни, но дает и терпение их, чтобы сделать и нас участниками Своих страданий. Кто здесь не страдал Христа ради, того будет угрызать совесть в будущем веке, – ведь можно было показать свою любовь ко Христу терпением скорбей, и не сделал этого, стараясь уклониться и избежать всяких скорбей.
Совесть будет угрызать нас, что не ответили взаимностью на любовь Божию.
Будем же благодарить от всего сердца Господа за все, что угодно будет Ему послать нам. Не во гневе, не для наказания посылает нам Господь скорби и болезни, а из любви к нам, хотя и не все люди и не всегда понимают это. Зато и сказано: за все благодарите. Надо всей душой предаться благой воле Божией, спасающей нас, любящей, желающей через малые скорби земной жизни привести к вечному блаженству, во славу чад Божиих".
Со многими удивительными людьми довелось встречаться протоиерею Валентину Бирюкову — 82-летнему священнику из г. Бердска Новосибирской области. Ему было предсказано чудо воскрешения Клавдии Устюжаниной — за 16 лет до событий, происходивших в г. Барнауле в 60-х годах и всколыхнувших верующую Россию.
Цитаты из книги протоиерея Валентина Бирюкова "На земле мы только учимся жить":
"Лукавому ненавистна наша вера, и он находит разные хитрые пути, чтобы сбить нас с толку, посеять сомнения, а там глядишь — и своим рабом сделать. Не минуло это искушение и меня. В начале 1950-х годов, когда родились у меня сыновья, я заболел. У меня была серьезная закупорка вен на ноге, а от операции я отказался — решил терпеть. Из-за болезни мог передвигаться только на костылях. Пришлось оставить работу продавца и заняться фотографией — нагрузка там была намного меньше. Переехали мы тогда с семьей в село Тогур. Там я работал в фотоателье и пел в церковном хоре.
Конечно, находились такие, что надо мной смеялись. Настал такой трудный момент, что даже близкие друзья стали меня подкалывать:
— Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Он свечки ставит, Богу молится. Гляди, он водочку-то не пьет, он только церковное пьет! Ну, и все такое говорили.
Вроде бы и не страшно это для меня, а все-таки лукавый помысел влез в душу. Однажды вечером я помолился перед иконой и сказал так:
— Господи! Наверное, я не буду ходить в церковь, буду дома молиться. Вот так заявил перед иконой, перед Богом. После чего лёг и уснул. И что вы думаете?
Вижу во сне — иду, собираю ягоды, потом набрел на кедрач. Какие-то ребята бегают вокруг меня. Я говорю им:
— Пойдемте орехи таскать, вон их тут сколько! Только несколько шагов сделал — с востока ударила молния, потом другая, третья! И этот лес загорелся, как порох. Я как руки поднял, закричал: — Господи, спаси нас! Прости нас, что нам делать?!
Сверху слышится голос — мощный, как гром: — Молитесь! Вот так будет земля гореть — с востока на запад, с севера на юг. Молитесь!
И в третий раз прозвучало тише, уже так умиротворенно, умилительно:
— Молитесь…
А я все кричу, меня всего трясёт. Уж сколько минут длилось это видение — не знаю, только проснулся я весь в поту, даже вся рубаха была мокрая.
Перепугался страшно. Бросился на колени перед иконами и из глубины сердца выкрикнул:
— Господи! Господи!!! Буду, буду ходить в церковь! Всегда буду — что бы ни случилось!
Ну, а потом я всю жизнь решил Богу посвятить. Меня рукоположили в диакона, а в 1976 году в Ташкенте — в священника".
Цитаты из книги:
"На памяти старшего поколения, в их молодости телевизоров вовсе не было. А теперь некоторые не могут провести без телевизора даже день. Молиться некогда – а молились люди во все времена, особенно в годину испытаний усиливалась молитва. Не было ни радио, ни газет – ничего этого не было. И люди жили совершенно спокойно. Я просто привожу, как пример, что есть вещи, к которым мы привыкли не потому, что без них невозможно жить, а потому, что просто вроде так заведено, так везде.
Например, умирает человек, устраивают поминки, и если там не будет спиртного, то уже могут сказать: как же, не почтили. Хотя какое там почтение – беззаконие полное, перепьются, переругаются, да еще запоют, засмеются, анекдоты начнут рассказывать. Это разве поминовение усопшего?
Так многим вещам, которые существуют, присваивается определенное значение.
Есть такое выражение: «всё, что существует, имеет право на существование». Ничего подобного, совсем не так. Есть вещи, которые существуют потому, что они появились после грехопадения человека. И Господь их терпит для того, чтобы человек мог делать выбор: или туда – или сюда.
Человек пожелал того, что ему диавол предложил: «Вкуси от запретного плода, и будешь различать добро и зло» (см. Быт.3:1-5). И вот, не только Адаму с Евой, а всем нам дана эта возможность: выбирать или добро, или зло.
Не курить – или курить, не пить – или пить, говорить по-доброму – или ругаться. Ведь и сквернословие, которое так пронизало теперь всё общество, его же тоже не было. Слова эти ведь все привнесенные, это всё пришло через грехопадение. И очиститься от этого и не совершать этого, даже не думать – возможно. Во все времена были люди, которые вели трезвую, целомудренную, чистую жизнь. Во все времена были люди, которые старались не только не сказать ругательного слова, но даже оскорбительного, старались ничем не обидеть своего ближнего, не потревожить. Это – возможно".
Лавка работает каждый день с 8-00 до 18-00, перерыв с 11-30 до 12-00.
Братья и сестры, помните, что приобретая товары в лавке, вы вносите пожертвования на содержание храма.