Круглый стол об иконописце Андрее Рублёве состоялся 6 октября с участием настоятеля храма Михаила Архангела, протоиерея Павла Плотникова и представителей из молодёжного клуба «Благовест», которые после беседы с детьми Воскресной школы остались, и более детально, обсудили с историком великое наследие преподобного.
Архангел Михаил, Звенигородский чин
В частности, ребята узнали о других его значимых иконах и росписях храмов, которые по своему стилю написания заметно отличаются от произведений других иконописцев (например, Феофана Грека или Дионисия), даже от его соратника Даниила Чёрного.
Среди широко известных: Владимирская икона Божией Матери, икона Архангела Михаила, Благовещения Пресвятой Богородицы и др.
Особенностью их является невыразимая внутренняя божественная красота и нежность, в отличие от суровых аскетических образов Феофана Грека.
Перед тем, как начать писать икону или расписывать храм, Андрей Рублёв много времени уделял аскетическим подвигам и созерцательной молитве, испрашивая в ней вразумления и благословения Свыше, о чем наглядно повествуется в художественном фильме Андрея Тарковского «Андрее Рублёв».
В течение жизни преподобный Андрей старался стяжать Дух Святой, который руководил им в процессе работы. По мнению большинства экспертов, во всем мире, произведения Андрея Рублёва являются шедеврами мирового значения. Многие художники и иконописцы после Андрея Рублёва пытались воспроизвести его иконы, но ни одному не удалось достичь того, что получалось у преподобного.
Наталья Алексеевна также отметила особую атмосферу времени, при которой жил и творил Андрей Рублёв. Это время связывают с большой «концентрацией Духовной энергии» на Руси.
Помимо преподобного Сергия Радонежского и его многочисленных учеников, создавших монастыри, которые в последствии стали центрами духовной жизни, Русь перенимает от греческих подвижников (в частности монахов Святой горы Афон) опыт исихазма, основанный на особой созерцательной («умной») молитве. Чаще всего это время имеют ввиду, когда говорят о Святой Руси.
Также мощным толчком к объединению земель и развитию духовной жизни на Руси послужила деятельность святителя Алексия, митрополита Московского, и величайшая победа русского воинства под предводительством Дмитрия Донского на Куликовом поле. Эта победа была связана с колоссальным духовным и физическим напряжением, подвигом русских воинов и всего народа, после которого наступил перелом в истории и начало образования великого русского государства.
Василий Герасимов