По благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Новосибирского и Бердского
Официальный сайт прихода

Поиск по сайту

Православная Церковь за границей

20 мая в воскресенье состоялась встреча молодежного клуба «Благовест», на которой ребята говорили о Православной Церкви за границей.

Православная Восточная Церковь — единая святая соборная и апостольская Церковь. До 1054 года Христианская Церковь была единой. После Великого раскола произошло разделение Церкви на Римско-Католическую на Западе (с центром в Риме) и Православную Церковь на Востоке (с центром в Константинополе).

По числу верующих Православная Восточная Церковь сегодня занимает второе место в мире среди христианских Церквей. Учение Православной церкви содержится в Священном Предании, которое состоит из Священного Писания, определений Вселенских и Поместных Соборов, принятых Церковью канонов, литургических текстов, святоотеческой литературы, житий святых и обычаев Церкви.

Сегодня в мире существует 15 поместных автокефальных Православных Церквей, которые самостоятельны, канонически и административно независимы друг от друга. В диптихе Православных Церквей первое место занимает Константинопольская Церковь, затем Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греческая), Албанская, Польская, Чешских земель и Словакии, Американская. Данная иерархия не выделяет какую-либо Церковь от других, она сложилась в силу исторических событий. Все Церкви имеют одинаковое достоинство и значение.

Кроме своей канонической территории епархии автокефальных Церквей расположены по всему миру. Даже такая маленькая Православная Церковь как Сербская имеет свои епархии почти на всей территории земного шара кроме Африки.

 

Патриарх Константинопольской Православной Церкви имеет право созывать православные соборы, обращаться к остальному миру от имени всех Церквей (при их согласии), участвовать в разрешении кризисных ситуаций в других автокефальных Церквях.

Автономной Церковью называется Церковь, которая канонически зависит от Поместной автокефальной Церкви, но административно самостоятельна. Предстоятель автокефальной Церкви назначает предстоятеля автономной Церкви и утверждает устав. Статусом автономии сегодня обладают Синайская, Финляндская, Эстонская, Критская (в ведении Константинопольского патриархата), а также Японская и Китайская Церкви (в ведении Русской Православной Церкви (РПЦ)).

В Православных Церквях используются два типа календаря: юлианский (также называется старым стилем) и новоюлианский. По юлианскому календарю живут Иерусалимская, Русская, Сербская, Грузинская, Польская Церкви, Святая гора Афон, а также отдельные приходы и монастыри по всему миру. По новоюлианскому календарю ведут летоисчисление Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская, Румынская и Болгарская Церкви. При этом Пасха во всех Православных Церквях кроме Финляндской отмечается в один день по юлианскому календарю.

В качестве примера на встрече более подробно была рассмотрена история Китайской Автономной Православной Церкви. Канонически она подчинена РПЦ. Начало Китайской Православной Церкви положил русский священник Максим Леонтьев. В 1685 г. отец Максим и его семья, а также другие семьи были взяты в плен после захвата китайцами пограничного г. Албазин. Жители этого города ассимилировались и основали первую православную общину в Пекине.

Начиная с 1715 г. начинает действовать Русская духовная миссия в Пекине, которая разместилась в одном из дворцов императора. Впоследствии этот дворец получил название Красная Фанза.

Русская духовная миссия неофициально выполняла роль посольства России в Китае. Первым ее руководителем был назначен епископ Иннокентий. Однако китайские вельможи не пустили его в свою страну, и отца Иннокентия назначили епископом в Иркутске, расположенном неподалеку от границы. В этом городе епископ Иннокентий основал миссионерское училище, где проводилось обучение китайскому и монгольскому языкам, составлялись переводы на эти языки текстов Священного Писания и богослужений. Впоследствии в честь свт. Иннокентия Иркутского, прославленного в лике святых, были названы храмы и различные учреждения Русской духовной миссии. Его считали небесным покровителем миссии.

Миссионерская деятельность в Китае почти всегда велась в непростых условиях: было много препятствий со стороны властей и других христианских конфессий. Русская духовная миссия действовала в Пекине с XVIII по XX века. После образования Китайской Народной Республики (1949 г.) и затем в результате китайской культурной революции (1966-1976 гг.) почти все храмы в Китае были разрушены или перестроены. Была уничтожена большая библиотека с переводами на китайский язык, не осталось ни одного священника. Большая часть христиан была вынуждена уехать из страны. Таким образом, богослужения в Китае не совершались на протяжении 40 лет. Только в конце 1980-х годов с большими трудностями начала возрождаться церковная жизнь.

На сегодняшний день в Китае официально действуют четыре православных прихода РПЦ и служит один священник, а неофициально богослужения совершаются приезжающими из России священниками в посольствах и частных квартирах Пекина, Шанхая, Гонконга, Тайваня и других городах. Вновь начали переводить на китайский язык тексты Священного Писания и богослужений. Со стороны Русской Православной Церкви придается большое значение возрождению православия в Китае.

Благодарим всех ребят, кто смог выделить время, и посетить встречу.

Василий Герасимов

Календарь



† Русская Православная Церковь­
Новосибирская митрополия
Храм во имя Михаила Архангела
630088, г. Новосибирск
ул. Большевистская, 229
тел. +7 (383) 280 41 68